Better Than Suicide
Weird Psycho

Да-да, знаю, что я уже всех, наверное, задолбал со своим Прометеем, но, блин, я люблю вселенную Чужих и буду постить инфу про них столько, сколько хочу. Тем более что я давно хотел поразмышлять не о достоинствах фильма, а о всеми любимых недостатках, которые так горячо обсуждаются на просторах инета.


Действие фильма разворачивается в первобытные времена. Древний астронавт приносит себя в жертву, дабы разнести своё ДНК по планете Земля и зародить на ней жизнь, окунув нас в прекраснейшую и в тоже время пугающую атмосферу фильма, тематика которого направлена на вопросы религии и человеческого происхождения. Да вот только в дальнейшем, как говорят некоторые критики, всего этого мы не увидим, а вся красота этой сцены обернётся в итоге наиглупейшим провалом, вызывающим лишь недоумение и разочарование. Так ли это? Ну, в плане религиозных подтекстов и прочих намёков - определённо не правда. Начнём хотя бы с главной героини, что одержима христианством, которой даже во снах снятся философские рассуждения на тему жизни после смерти и существования Рая. Парень её – воинствующий атеист, жаждущий найти доказательства того, что все мировые религии – просто выдумка, а верующие не правы. Вместе они разыскивают не что иное, как бога, создавшего людей. И всё это происходит на фоне миллиона визуальных мелочей, так или иначе отсылающих нас к священным текстам и древним мифам, дополняющим происходящее разного рода подсмыслами. Проще говоря, «Прометей» полон философии. Не такой явной, как в «Евангелионе», конечно, но пасхалок Ридли накидал достаточно. Тут лишь важно иметь определённые знания, чтобы что-то увидеть.


В дальнейшем герои собирают исследовательскую группу и отправляются на планету LV-233, предполагаемое место обитания Создателей. При этом о целях путешествия многие из них узнают только по прибытию на место, что зрителям показалось полнейшей глупостью, учитывая в какие дали они летят и сколько времени у них всё это займёт. И зрительский гнев в этом случае, как мне кажется, странная реакция. Нам же перед этим ясно показали, что собой представляет экипаж. Капитан - разгильдяй, что считает своей обязанностью лишь перевозку пассажиров, который к тому же ещё и фиговый пилот, как выразились его помощники. Да и учёные, которые являются либо фанатиками, либо личностями, очень нуждающимися в деньгах. Всё это говорит о том, что нанять такую группу не так уж и сложно, учитывая, что компания очень хорошо им заплатила. Командует же всей операцией сумасшедший богатенький папаша, который глубоко плевал на весь экипаж, ибо он преследует свои бредовые цели. Да и вообще ему жить осталось пару дней. Так что тут можно не удивляться странной организованности и причине, по которой на эту экспедицию вообще деньги были выделены.




Прилетев на желаемую планету, герои тут же находят инопланетные пирамиды. Везение? Не слишком ли быстро? Что ж, нам не уточняют время поисков - оно могло длиться как несколько минут, так и несколько часов. Да и кто сказал, что эти пирамиды такая уж редкость? Может ими вся планета застроена – на горизонте их много виднелось. В общем, над этим моментом можно долго рассуждать и в итоге либо согласиться с ним, либо нет. Лично я нахожусь в нейтралитете. С одной стороны эту сцену вполне можно было сделать иначе, а с другой меня это «везение» тоже устраивает – художественный ход для сокращения времени на незначительных вещах, если угодно. В любом случае мне бы не хотелось, чтобы половина экранного времени уделялась поискам этих пирамид.

В сценах внутри пирамиды мы встречаем ещё больше моментов, вызывающих споры общественности. Сначала мы видим никому не понравившуюся сцену со снятием скафандров в неизвестных условиях на чужой планете, потом геолог с биологом, найдя что-то интересное, вдруг решают смыться, заблудившись в коридорах, а андройд Девид не устаёт тыкать пальцами в неизвестные иероглифы. Бред? Лично я так не думаю. Снятие скафандров практиковал и бог научной фантастики Артур Кларк – ему можно, а Скотту нет? К тому же учёным свойственны безумные поступки. Так что, если вы думаете, что они всегда рациональны и осторожны, то глубоко ошибаетесь. Им свойственны и безрассудство, и глупость, и страх. Последнее, кстати, в изобилии ощутили Миллборн и Файфилд во время появления голограмм Жокеев. Я бы посмотрел, как бы повели себя критики фильма, если бы оказались в тёмном коридоре, по которому носятся гигантские призраки, или же валяются трупы с оторванными головами. Паника, господа.

И, кстати, о карте пирамиды, что создал Файфилд... Лично я не видел ни у кого из космонавтов этой карты. Они ориентировались по некой системе координат, сверяясь с картой у капитана-распиздяя на «Прометее». Можете удостовериться в сцене, где наши биолог и геолог наткнулись на гору мёртвых Жокеев у какой-то двери. Ну а Девид? Он же изучал древние языки? Какие вообще могут быть после этого вопросы по поводу его осведомлённости в культуре и технологии Создателей?




Бродя по бесконечным тоннелям пирамиды, Миллборн и Файфилд добираются до зала со статуей гигантской головы и множеством ваз с чёрной жижей. Там они встречают змееподобное существо, хаммерпеда, что нападает на них и убивает по одному. Поведение Миллборна в этой сцене вызывает больше всего споров. Перед ним гигантская инопланетная змея, которая не раз давала понять, что настроена агрессивно – почему он не убежал и лез к ней до последнего, словно она милый котёнок?
Ответ здесь кроется в строении скафандров главных героев, характере Миллборна и в том, что он биолог. Скафандры всех персонажей сделаны из сверхпрочного материала, который выдерживает даже сильнейшую инопланетную бурю, при которой повреждения не могли нанести даже летающие по ветру куски камней – кто знал, что маленькая змея сможет? Сам же Миллборн всегда с трепетом относился к новым формам жизни, просто не все это знают, ибо Ридли Скотт вырезал самого первого пришельца, встреча с которым несла очень позитивный характер для главных героев и Миллборна в частности. И, как мне кажется, эта сцена могла быть подготовкой для зрителей, в результате чего сцена с хаммерпедом воспринималась бы много лучше. Ну и не забывайте, что Миллборн учёный. Если его поведение кажется вам глупым, то вспомните охотника на крокодилов, Стива Ирвина, и многих других подобных ему учёных, что готовы совать пальцы к змеям, выращивать внутри себя бычьих цепней и спать с крокодилами, обмазавшись помётом гиппопотамов. Стив Ирвин, кстати, погиб почти при тех же обстоятельствах, что и Миллборн.



Одной из наиболее многострадальных тем «Прометея» является лечебная капсула, находящаяся в каюте Викерс. Почему в каюте женщины находится аппарат, предназначенный для мужчин? И даже если предположить, что аппарат предназначен для умирающего Вейланда, то почему он тогда не находится у него в каюте? Что ж, официальный источник утверждает, что капсула и в самом деле была предназначена персонально для Вейланда. А над остальным стоит задуматься уже нам самим. Чем на самом деле является каюта Викерс? В первую очередь это спасательная шлюпка, что лично мне даёт два ответа:
1) Во время строительства корабля Вейланд планировал занять место в шлюпке, но потом планы, видимо, изменились с ухудшением его состояния.
2) Если бы Вейланду пришлось выживать при потере всего персонала, а так же главного корабля, то установка мед аппарата в спасательной шлюпке имеет смысл. И ресурсы для выживания в течении года под рукой, и мед обслуживание – идеально, как мне кажется.


Раса Инженеров – народ, играющий с генетикой, уничтожающий и создающий целые цивилизации. Они создали людей и решили их полностью уничтожить. Так почему бы не сделать это, имея под рукой оружие массового уничтожения? Зачем тратить время на одного единственного человека, Элизабет Шоу? Многие очень часто при мне задавались этим вопросом, хотя ответ уже был дан в конце фильма. Шоу села на один из инопланетных военных кораблей и отправилась на родную планету Инженеров, имея все шансы уничтожить их. Думаю, последний Инженер предвидел это и хотел предотвратить катастрофу. Вот и весь ответ.

Заключение.
Таковы мои мысли по поводу фильма «Прометей». В фильме несомненно есть ляпы, они есть во всех фильмах, но в самом «Прометее» они не такие страшные, какими их хотят видеть многочисленные критики. Как мне кажется, люди просто не хотят думать и искать ответы, а ведь фильм именно для этого и создан – копаться, думать, дополнять. И это одна из причин, из-за которых я люблю этот фильм и считаю его прекрасным.
В обзоре использовалось мнение следующих критически настроенных личностей: Badcomedian, Красный циник, Alex Sokoloff, Оptimisster.

@темы: Saw