[Если вы играете в эту игру и ещё не прошли вторую фазу, то лучше не читайте этот пост]Gust`ы всегда радовали меня своими экспериментами в играх. Вот реально, чувствуется настоящее творчество и свободный полёт фантазии в их творениях. Не всегда, конечно, у них всё получается правильно, как это было с некоторыми элементами в Ar tonelico 3, но всё же ребята стараются.
Одним из нововведений в новую Ar nosurge стали две одновременно проходящие сюжетные линии, которые временами пересекаются между собой. В любой момент мы можем переключаться между так называемыми "каналами" и играть за нужную нам компанию. Подобное мы уже видели в последней GTA и, честно говоря, эта идея мне сначала не понравилась. Меня всегда раздражало, когда сюжет в играх заставлял игрока менять персонажа. Особенно в РПГ, где основа строится на "ролевой части", которая должна погрузить игрока в жизнь героя, ассоциировать себя с ним. В общем, вся эта смена банально разрушает нужное восприятие.
Но Gust и здесь сумели выкрутиться, сделав что-то действительно интересное. "7-ми мерная РПГ" - именно такая нескромная надпись украшала обложку диска. Что она значит - нигде толком не объясняется и узнаётся именно в процессе прохождения. Не знаю, что меня ждёт в будущем, но пока проявление этой семимерности стало ощущаться в мироощущении двух главных героев, за которых мы играем, - паренька по имени Дэльта и боевого робота Эрфеса. Вся суть кроется в том, что их разумы связаны и подсознательно каждый их них может пользоваться недоступной информацией другого для решения определённых задач - весьма такая неплохая вещь, вносящая разнообразие в геймплей. Но самое интересное начинается тогда, когда всё это проявляется не только в геймплее, но и в сюжете. Тогда, когда особо прошаренные персонажи начинают экспериментировать с главными героями и в последствии начинают обращаться напрямую к ИГРОКУ ПРЯМО В КАМЕРУ. Понимаете? Фэнтезийный сюжет игры допускает существование нашего реального мира и продвигает тему, что некое существо из другой вселенной (игрок), пользуясь разломом в пространстве и времени, подсоединяется к мозгам главных героев через PS3 и управляет ими по своему усмотрению. И, если Дэльта ещё обладает своей волей, то робот Эрфес похоже на 100% является нашим аватаром в мире Ar nosurge. Мало того, что многие сцены мы видим от первого лица, играя за робота, так ещё и все его реплики зависят от игрока. Дэльта же наоборот по сюжету весьма самостоятелен и в последствии одной из главных его целей становится избавление от нашего контроля - просто атас)))
Всё это несомненно очень круто продумано и даёт игроку повод лишний раз пофантазировать, сидя за этой игрой, что где-то там этот мир действительно существует)
зы: Интересно, если робот Эрфес на 100% является аватаром игрока в мире игры... Вероятно, в конце меня ждёт маленькая трагедия. Бедная Йон-чан.